ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

27 мая 2005 г.

 

N 339

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714"

     Правительство Российской Федерации постановляет:

     Внести  изменения  в  Положение  о  формировании  перечня   строек и

объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет

средств федерального бюджета, утвержденное  постановлением  Правительства

Российской   Федерации   от   11   октября   2001 г.      N 714 (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097), изложив его

в новой редакции согласно приложению.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                          М. Фрадков

 

                                                               Приложение

                                         к постановлению Правительства РФ

                                                  от 27 мая 2005 г. N 339

 

                                Положение

о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных

      нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета

 

                          I. Основные положения

 

     1. Настоящее Положение устанавливает  порядок  формирования  перечня

строек, объектов строительства и  реконструкции,  в  том  числе  объектов

технического перевооружения, для федеральных государственных нужд  (далее

- стройки и объекты), порядок их финансирования за  счет  государственных

капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных

в  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год   на   реализацию

федеральной  адресной  инвестиционной  программы,  а  также     функции и

полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

 

                    II. Порядок формирования перечня

 

     2.  Федеральная  адресная   инвестиционная   программа,   являющаяся

составной  частью  федерального  бюджета  на  очередной   финансовый год,

определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том

числе в форме  субсидий  и  субвенций,  предусматриваемые  на  реализацию

федеральных  целевых  программ   (подпрограмм),   ведомственных   целевых

программ (далее -  программная  часть),  а  также  на  решение  отдельных

важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы

(подпрограммы),  на   основании   предложений,   одобренных   Президентом

Российской Федерации либо Правительством Российской  Федерации   (далее -

непрограммная часть).

     Перечень строек и объектов  для  федеральных  государственных  нужд,

утверждаемый   Правительством   Российской   Федерации,   предусматривает

распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных  на

реализацию федеральной адресной  инвестиционной  программы  на  очередной

финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).

     В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся  в  федеральной

собственности. В него  могут  быть  включены  также  стройки  и  объекты,

находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а

также стройки и  объекты,  находящиеся  в  государственной  собственности

субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

     По стройкам и объектам, находящимся в государственной  собственности

субъектов  Российской  Федерации  и  в  муниципальной     собственности и

включенным в непрограммную часть перечня, средства  федерального  бюджета

предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.

     В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых

осуществляется подрядным способом.

     3.  Формирование  проекта   перечня   осуществляется   Министерством

экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации,   исходя из

параметров прогноза социально-экономического  развития  и  перспективного

финансового плана  Российской  Федерации,  а  также  проекта  федеральной

адресной инвестиционной программы на очередной финансовый  год,  в  срок,

устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

     4.  В  проекте  перечня,  формируемом   с   разбивкой     по главным

распорядителям средств федерального бюджета, указываются:

     а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;

     б)  коды  функциональной  и  экономической  классификаций   расходов

бюджетов Российской  Федерации  и  ведомственной  классификации  расходов

федерального бюджета;

     в) виды экономической деятельности (отрасли);

     г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.

     5. Государственными заказчиками  строек  и  объектов,   включенных в

перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:

     в  отношении  строек   и   объектов,   находящихся   в   федеральной

собственности, а также строек и  объектов,  находящихся  в  собственности

негосударственных  коммерческих  организаций,  -  органы  государственной

власти  Российской  Федерации,  а  также  наиболее   значимые   бюджетные

учреждения  науки,  образования,  культуры,  здравоохранения  и   средств

массовой информации;

     в  отношении  строек  и  объектов,  находящихся  в   государственной

собственности  субъектов   Российской   Федерации   и   в   муниципальной

собственности,  -  органы  государственной  власти  субъектов  Российской

Федерации.

     6. Функции  государственного  заказчика  осуществляются  в  пределах

средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов  и

учреждений.

     7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и  объектам,   включенным в

перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:

     а)  государственные  или  муниципальные  учреждения,  в    том числе

дирекции строящихся объектов, образованные в форме  учреждения   (далее -

дирекция);

     б) государственные и  муниципальные  унитарные  предприятия,   в том

числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного

или  муниципального  унитарного   предприятия   на   праве   оперативного

управления (далее - дирекция);

     в)    негосударственные    коммерческие         организации, которым

государственные капитальные вложения на финансирование  принадлежащих  им

строек и объектов,  включенных  в  перечень,  предоставлены  при  условии

передачи в собственность Российской Федерации  части  акций  (паев)  этих

организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     г)  органы  государственной  власти  Российской       Федерации и их

территориальные  органы  в  отношении  включенных  в  перечень   строек и

объектов, находящихся у них в оперативном управлении.

     Функции заказчика-застройщика  (за  исключением  функции  по  оплате

выполненных работ) в отношении строек  и  объектов  Министерства  обороны

Российской Федерации,  включенных  в  перечень,  выполняют   управления и

отделы капитального строительства этого Министерства. Функции  получателя

средств федерального бюджета в  отношении  указанных  строек  и  объектов

выполняют его финансовые органы.

     8. Заказчик-застройщик определяется  государственным  заказчиком  на

стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.

     Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме

государственного  или  муниципального  унитарного  предприятия  на  праве

оперативного управления, не имеют права использовать на  свое  содержание

средства федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения.

     9.  Министерство  экономического  развития  и  торговли   Российской

Федерации доводит:

     до субъектов бюджетного планирования -  разработанные  Министерством

формы представления сведений, необходимых для формирования перечня;

     до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков  -

параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

и организационно-методические материалы, разработанные Министерством.

     10.  По  вопросам   формирования   проекта   перечня,   планирования

государственных   капитальных   вложений,   представления     сведений об

использовании  капитальных  вложений  и  внесения  изменений  в   сводную

бюджетную   роспись   федерального   бюджета   на     соответствующий год

государственные   заказчики   строек   и    объектов,       находящихся в

государственной  собственности  субъектов  Российской       Федерации и в

муниципальной собственности, взаимодействуют:

     в отношении строек и объектов, подлежащих  включению  в  программную

часть проекта  перечня,  -  с  государственными  заказчиками  федеральных

целевых программ - главными распорядителями средств федерального бюджета;

     в отношении строек и объектов, подлежащих включению в  непрограммную

часть  проекта  перечня,  -  с  соответствующими  федеральными   органами

исполнительной власти  в  установленной  сфере  деятельности  -  главными

распорядителями средств федерального бюджета.

     11.  При  разработке  перспективного  финансового  плана  Российской

Федерации  и  проекта  федерального  закона  о  федеральном    бюджете на

очередной финансовый год:

     а) органы государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,

выполняющие    функции    государственного    заказчика,     представляют

соответствующему  главному  распорядителю  средств  федерального  бюджета

предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений  и

об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или

непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям)

и формам собственности;

     б) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета

представляют   соответствующему    субъекту    бюджетного    планирования

предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений  и

об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по  программной  и

непрограммной   частям   перечня,   видам   экономической    деятельности

(отраслям), государственным заказчикам и формам собственности;

     в) субъекты  бюджетного  планирования  представляют  в  Министерство

экономического развития и торговли  Российской  Федерации   предложения о

необходимых  объемах  государственных  капитальных  вложений  и   об   их

распределении   по   предполагаемым   главным      распорядителям средств

федерального  бюджета,  в  том  числе  по  наиболее  значимым   бюджетным

учреждениям  науки,  образования,  культуры,  здравоохранения  и  средств

массой информации, отнесенным  к  их  сфере  ведения,  и  по   стройкам и

объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам

экономической  деятельности  (отраслям),  государственным    заказчикам и

формам собственности;

     г)  Министерство  экономического  развития  и  торговли   Российской

Федерации  на  основании  данных,  представленных  субъектами  бюджетного

планирования, направляет в  Министерство  финансов  Российской  Федерации

предложения по формированию объемов государственных капитальных  вложений

по   субъектам   бюджетного   планирования   и     предполагаемым главным

распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной  и

непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям)

и формам собственности строек и объектов.

     12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а"  -

"в"  пункта   11   настоящего   Положения,   определяются   Министерством

экономического развития и торговли Российской Федерации.

     13. После  принятия  Правительством  Российской  Федерации  основных

характеристик  федерального  бюджета  на  очередной  финансовый   год   и

распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в

соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской

Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки:

     а)   Министерство   финансов   Российской   Федерации     доводит до

Министерства экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации

максимальный  прогнозный  объем  бюджетных  ассигнований   на   очередной

финансовый год,  предусматриваемых  на  реализацию  федеральной  адресной

инвестиционной программы (предельный объем  расходов  на  государственные

капитальные вложения);

     б)  Министерство  экономического  развития  и  торговли   Российской

Федерации  в  соответствии  с  приоритетными  направлениями  формирования

федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год

и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема

расходов на государственные капитальные вложения по субъектам  бюджетного

планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального

бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня,  видам

экономической деятельности (отраслям) и представляет его  в  Министерство

финансов Российской  Федерации  для  включения  без  изменения  указанных

объемов государственных капитальных вложений  в  доводимые  до  субъектов

бюджетного планирования предельные  объемы  бюджетов  этих   субъектов на

очередной финансовый год;

     в)  субъекты  бюджетного  планирования  доводят  предельные   объемы

расходов  на  государственные  капитальные  вложения  до  соответствующих

предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета;

     г)   государственные   заказчики    представляют    соответствующему

предполагаемому  главному  распорядителю  средств  федерального   бюджета

предложения по стройкам и объектам  для  включения  в  проект   перечня с

разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной  и  экономической

классификациям расходов  бюджетов  Российской  Федерации,   программной и

непрограммной  частям,  видам  экономической  деятельности   (отраслям) и

формам собственности;

     д) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета

на основе предельных  объемов  расходов  на  государственные  капитальные

вложения и с учетом предложений государственных  заказчиков  представляют

соответствующему   субъекту   бюджетного   планирования     предложения о

распределении предельных объемов расходов на государственные  капитальные

вложения по стройкам и объектам,  предлагаемым  для  включения  в  проект

перечня,    с    разбивкой    по             государственным заказчикам и

заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям

расходов  бюджетов  Российской  Федерации,  программной  и  непрограммной

частям,   видам   экономической   деятельности   (отраслям)   и    формам

собственности;

     е)  субъекты  бюджетного  планирования  на   основании   предложений

предполагаемых  главных  распорядителей  средств   федерального   бюджета

представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской

Федерации в установленные им сроки предложения о распределении предельных

объемов расходов на государственные капитальные вложения  по   стройкам и

объектам, предлагаемым для включения в проект  перечня,  с   разбивкой по

соответствующим главным распорядителям средств  федерального   бюджета, в

том  числе  по  отдельным  наиболее   значимым   бюджетным   учреждениям,

государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной  и

экономической  классификациям  расходов  бюджетов  Российской  Федерации,

программной и  непрограммной  частям,  видам  экономической  деятельности

(отраслям) и формам собственности.

     14. Стройки и объекты, находящиеся в  государственной  собственности

субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности,  а  также

стройки  и  объекты,  находящиеся   в   собственности   негосударственных

коммерческих организаций, в отношении которых  разработка  и  утверждение

документов  территориального  планирования   и   планировки   территорий,

предпроектной и проектной  документации  предусмотрены  законодательством

Российской Федерации, могут быть включены в  проект  перечня  только  при

наличии утвержденной указанной документации.

     Включение  в  проект  перечня  строек  и  объектов,    находящихся в

федеральной собственности, в отношении которых разработка  и  утверждение

градостроительной, предпроектной и проектной  документации  предусмотрены

законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения

в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения

на  соответствующую  стройку  или  объект  средств,    предназначенных на

проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

     15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию,  в  том

числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной собственности

зданий и сооружений, в которых располагаются федеральные  государственные

органы,  а  также  на  строительство  таких  зданий  и   сооружений после

проведения государственной экспертизы, если проведение  такой  экспертизы

предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации,   представляется

государственными заказчиками в  Министерство  экономического   развития и

торговли  Российской  Федерации  для  проведения   экономической   оценки

обоснованности планируемых объемов государственных  капитальных  вложений

на эти цели.

     Экономическая оценка  проводится  в  порядке,  устанавливаемом  этим

Министерством.

     Утверждение в установленном порядке указанной документации и  начало

финансирования  работ  по  реконструкции,  в   том   числе   техническому

перевооружению, и строительству таких зданий и сооружений  осуществляются

после получения  положительного  заключения  Министерства  экономического

развития  и  торговли  Российской  Федерации,  принятого  по  результатам

экономической оценки.

     16. Субъекты бюджетного  планирования  представляют  в  Министерство

экономического развития и торговли Российской Федерации по каждой стройке

и каждому  объекту,  предлагаемым  для  включения  в  проект   перечня на

очередной финансовый год, следующие документы:

     а) копия свидетельства о  государственной  регистрации  юридического

лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     б)  копия   положительного   сводного   заключения   государственной

экспертизы на  предпроектную  и  проектную  документацию  по   стройкам и

объектам, в отношении которых проведение такой  экспертизы  предусмотрено

законодательством Российской Федерации;

     в) документы об утверждении проектной документации в соответствии  с

законодательством Российской Федерации;

     г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов  в  очередном

финансовом году и титульные  списки  переходящих  строек  и   объектов на

очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками.  При

этом титульные списки строек и объектов,  находящихся  в  государственной

собственности  субъектов   Российской   Федерации   и   в   муниципальной

собственности,   согласовываются   с   главным     распорядителем средств

федерального бюджета;

     д) документы,  подтверждающие  направление  собственных,   заемных и

других  средств  на  финансирование  строек  и  объектов     (при долевом

финансировании);

     е) другие документы в соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации.

     17.  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской

Федерации совместно с субъектами  бюджетного  планирования  рассматривает

представленные ими предложения и принимает решение о включении  строек  и

объектов в  проект  перечня  и  об  объемах  государственных  капитальных

вложений на очередной финансовый  год  с  оформлением  при  необходимости

протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект  перечня

включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в

очередном финансовом году.

     Включение в  проект  перечня  вновь  начинаемых  строек  и  объектов

производственного    назначения    осуществляется    после    обеспечения

финансирования  переходящих  строек  и  объектов,  на  которых  создаются

аналогичные мощности.

     18.  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской

Федерации  в  установленные  Правительством  Российской  Федерации  сроки

представляет в Министерство финансов Российской  Федерации  распределение

предельных объемов расходов на государственные  капитальные  вложения  на

очередной финансовый год с разбивкой по  функциональной  и  экономической

классификациям расходов бюджетов  Российской  Федерации  и  ведомственной

классификации   расходов   федерального    бюджета    для    формирования

ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета.

     19.  Разногласия  между  Министерством  экономического    развития и

торговли Российской Федерации и субъектами  бюджетного  планирования,  не

урегулированные  при  формировании  проекта  перечня,   рассматриваются в

соответствии  с  бюджетным  законодательством  и  нормативными  правовыми

актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

     С учетом решений, принятых в  процессе  урегулирования  разногласий,

Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации

представляет в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  уточненное

распределение предельных объемов расходов на государственные  капитальные

вложения на очередной финансовый год  с  разбивкой  по   функциональной и

экономической классификациям расходов  бюджетов  Российской   Федерации и

ведомственной классификации расходов федерального бюджета.

     20.  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской

Федерации  с  участием  субъектов  бюджетного  планирования    уточняет в

процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на  очередной

финансовый год  проект  перечня,  сформированный  исходя  из  предельного

объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного

в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год на  реализацию

федеральной адресной инвестиционной программы.

     21.  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской

Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона

о федеральном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке

представляет проект перечня на  утверждение  в  Правительство  Российской

Федерации.

     22.  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской

Федерации:

     в  10-дневный  срок  с  даты  утверждения   перечня   Правительством

Российской Федерации доводит  его  до  Министерства  финансов  Российской

Федерации и  главных  распорядителей  средств  федерального   бюджета для

осуществления финансирования включенных в него строек и объектов;

     в месячный срок  с  даты  утверждения  перечня  направляет   в орган

исполнительной  власти  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации

выписку из перечня в отношении этого субъекта.

     23.  Перечень,  утвержденный  Правительством  Российской  Федерации,

является для государственных  заказчиков  основанием  для   организации и

проведения  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации

конкурсов на выполнение работ и оказание  услуг  по  строительству  вновь

начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы).  Затраты  на  проведение

конкурса включаются в сметную стоимость  стройки  или  объекта.   Если по

итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и

объекты  подлежат  исключению  из  перечня.  При  этом   по   предложению

Министерства экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации

средства   федерального   бюджета    перераспределяются    Правительством

Российской  Федерации  в  рамках  федеральной   адресной   инвестиционной

программы.

     24. Государственные  заказчики,  исходя  из  заключенных  по  итогам

конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг

для федеральных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в

перечень,  при  снижении  стоимости  их  строительства  уточняют   объемы

государственных капитальных вложений, размеры и источники  финансирования

на  весь  период  строительства  с  разбивкой  по  годам  и  представляют

уточненные сведения в Министерство  экономического  развития  и  торговли

Российской Федерации для подготовки предложений  о  внесении  в  перечень

изменений,  связанных  с  перераспределением  высвобождаемых   средств на

другие стройки и объекты соответствующего главного распорядителя  средств

федерального бюджета.

     25. Внесение  изменений  в  перечень  осуществляется  Правительством

Российской Федерации, за исключением изменений,  предусмотренных  пунктом

26 настоящего Положения.

     Предложения  о  внесении  изменений  в  перечень    представляются в

Правительство Российской Федерации Министерством экономического  развития

и торговли Российской Федерации.

     Главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с

Министерством экономического развития  и  торговли  Российской  Федерации

вправе производить перераспределение объемов государственных  капитальных

вложений  по  стройкам  и  объектам  на  основании     Бюджетного кодекса

Российской Федерации с  последующим  внесением  в  установленном  порядке

соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов

федерального бюджета.

     26. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению

объемов  государственных  капитальных  вложений   по     функциональной и

экономической классификациям расходов  бюджетов  Российской   Федерации и

ведомственной классификации расходов федерального бюджета, по получателям

средств  федерального  бюджета,  а  также   по   стройкам     и объектам,

осуществляется   Министерством   экономического   развития   и   торговли

Российской Федерации  на  основании  предложений  главных  распорядителей

средств федерального бюджета.

 

  III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень

 

     27.   Выделение   ассигнований   главным      распорядителям средств

федерального бюджета для финансирования строек и объектов,  включенных  в

перечень, осуществляется в соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью

федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств по  государственным

капитальным вложениям на очередной финансовый год и  порядком  исполнения

расходной   части   федерального   бюджета,    установленным    бюджетным

законодательством Российской Федерации.

     28.  Исполнение  бюджетных  обязательств  по  стройкам  и  объектам,

включенным  в  перечень,  осуществляется  с  учетом  объемов   фактически

выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической  структурой

капитальных вложений.  При  этом  государственный  заказчик  контролирует

выполнение обязательств, принятых другими  инвесторами,  участие  которых

предусматривается договором долевого финансирования.

     29. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке  или

объекту осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета  с

лицевого  счета  получателя  средств  федерального   бюджета,   открытого

заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального казначейства,

на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.

     30. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств  по

стройкам  и  объектам,  находящимся   в   государственной   собственности

субъектов  Российской  Федерации   и   в   муниципальной   собственности,

осуществляется в порядке межбюджетных отношений.

     31. Государственные заказчики могут на  договорной  основе  передать

заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по  финансированию

и организации строительства.

     32. Государственные заказчики или заказчики-застройщики представляют

в территориальные органы Федерального казначейства по  каждой   стройке и

каждому объекту, включенным в перечень, следующие документы:

     а)     договоры     между     государственными     заказчиками     и

заказчиками-застройщиками   о   передаче   исполнения       части функций

государственного  заказчика   заказчику-застройщику        случае такой

передачи);

     б)  государственные  контракты  на  выполнение  работ    (услуг) для

федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также на

приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры  на

выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися  объектами,

в которых указываются объемы  и  стоимость  подлежащих  выполнению  работ

(услуг), затраты и порядок их оплаты,  размер  и  порядок  финансирования

строительства,   ответственность   сторон   по   обеспечению   выполнения

обязательств, сведения  о  распределении  на  конкурсной  основе  средств

федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения  заказа

у  единственного   источника,   а   также   договоры   об   осуществлении

строительного  контроля   на   стройке   или   объекте,     заключенные с

организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);

     в)  положительные  сводные  заключения  на  проектную  документацию,

подготовленные  в  установленном  порядке,  и  документы  об  утверждении

проектной документации (приказ, распоряжение);

     г)  справка  о  стоимости  выполненных  работ  (услуг),  а  также  о

произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ  (услуг)  по

формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

     33.  В  случае  если  заказчиком-застройщиком   является   унитарное

предприятие, в  государственном  контракте  предусматриваются  положения,

определяющие порядок ведения учета средств, составления  и  представления

отчетности  в  соответствии  с  бюджетным  законодательством   Российской

Федерации, и положение, ограничивающее  стоимость  принимаемых  в  рамках

контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет  средств

федерального бюджета, лимитами  бюджетных  обязательств,   доведенными до

заказчика-застройщика   главным   распорядителем   средств   федерального

бюджета.

     34.      Негосударственные      коммерческие      организации      -

заказчики-застройщики  кроме  документов,  предусмотренных     пунктом 32

настоящего Положения, представляют в территориальные органы  Федерального

казначейства  копии  договоров  между  главным   распорядителем   средств

федерального бюджета, Федеральным агентством  по  управлению  федеральным

имуществом  и  указанными  организациями  о  передаче   в   собственность

Российской Федерации части  акций  (паев)  этих  организаций  в  порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

     35. Финансирование за счет средств  федерального  бюджета   строек и

объектов,   находящихся   в   государственной   собственности   субъектов

Российской Федерации  и  в  муниципальной  собственности,  осуществляется

органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской     Федерации -

государственными заказчиками. При этом государственный заказчик заключает

с органом местного самоуправления муниципального  образования   договор о

финансировании   строек   и   объектов,   находящихся   в   муниципальной

собственности, за счет  средств  федерального  бюджета,   перечисляемых в

установленном порядке в муниципальный бюджет.

     Для  перечисления  средств  федерального   бюджета   государственные

заказчики строек и объектов, находящихся в государственной  собственности

субъектов  Российской  Федерации   и   в   муниципальной   собственности,

представляют главным распорядителям средств федерального бюджета сведения

об объемах выполненных работ. Отчетность  и  дополнительные   сведения об

использовании  средств  федерального  бюджета,   перечисленных   главными

распорядителями средств федерального бюджета  в  соответствующий  бюджет,

представляются  органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской

Федерации  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  по   формам,

установленным этим Министерством.

     36. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ

(услуг), осуществляемых на стройках и объектах,  включенных  в  перечень,

производится в соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской

Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных  работ  на

объектах строительства для федеральных  государственных  нужд"  (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).

     37. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг),  а

также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком  с  его

расчетного  счета,  открытого  в  кредитной  организации,  на   основании

договора с субподрядной организацией.

     38. Государственные заказчики и  заказчики-застройщики  представляют

ежемесячно в  установленном  порядке  в  соответствующие  территориальные

органы  Федеральной  службы  государственной  статистики  отчет    о ходе

выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных  в  перечень,

по формам, утвержденным указанной Службой по согласованию с Министерством

экономического развития и торговли Российской Федерации  и  Министерством

финансов Российской Федерации.

     Федеральная  служба  государственной   статистики     представляет в

установленном порядке сводные отчеты в Министерство  финансов  Российской

Федерации и Министерство экономического развития  и  торговли  Российской

Федерации.

     39. Государственные заказчики  и  заказчики-застройщики  в  порядке,

установленном Министерством финансов Российской Федерации  для  бюджетных

организаций,  ведут  бухгалтерский  учет,   составляют   и   представляют

отчетность об использовании средств федерального бюджета, направляемых на

государственные капитальные вложения.

     40. В  случае  ликвидации  или  реорганизации  заказчика-застройщика

государственный заказчик сообщает об этом и о  состоянии  не  завершенных

строительством объектов в Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации, Федеральное  агентство  по  управлению  федеральным

имуществом,   Федеральную   службу   государственной       статистики и в

территориальные органы Федерального казначейства.

     41. В случае возбуждения дела о банкротстве  в  отношении  подрядной

организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик или

заказчик-застройщик сообщает об этом в Федеральную налоговую  службу  для

ее участия в представлении в делах о  банкротстве  требований  Российской

Федерации по денежным обязательствам.

     42.  Изменение   в   связи   с   инфляцией   объема   финансирования

государственных капитальных вложений, направляемых на оплату  выполненных

работ (услуг) и произведенных  затрат,  в  течение  финансового   года не

производится.

     43. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета,

выделенных  на  государственные  капитальные   вложения,   осуществляется

органами государственной власти Российской  Федерации  в   соответствии с

полномочиями, установленными законодательством Российской  Федерации.  По

требованию  указанных   органов   государственные   заказчики   и   (или)

заказчики-застройщики предъявляют:

     а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

     б) документы об утверждении проектной документации;

     в) копию лицензии на осуществление отдельных  видов   деятельности в

области строительства, если  наличие  такой  лицензии  в   соответствии с

законодательством Российской Федерации является обязательным;

     г) справки о направлении собственных, заемных и  других  средств  на

финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

     д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов  в  очередном

финансовом году,  титульные  списки  переходящих  строек  и   объектов на

очередной финансовый год;

     е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных  затрат

в капитальном строительстве по формам, утвержденным  Федеральной  службой

государственной статистики;

     ж) другие документы в соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации.

     44. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии

с  законодательством  Российской  Федерации  несут     ответственность за

нецелевое   и   неэффективное   использование   выделенных     им средств

федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности

о выполненных работах (услугах) и о затратах.

 

      IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

 

     45. Государственный заказчик:

     а) несет ответственность за  реализацию  инвестиционных   проектов в

отношении  включенных  в  перечень  строек  и  объектов,    находящихся в

собственности  негосударственных  коммерческих  организаций,  в  пределах

средств федерального бюджета, выделенных на их финансирование;

     б)  организует   получение   сводного   заключения   государственной

экспертизы на предпроектную и  проектную  документацию  по   включенным в

перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации  в  порядке,

установленном законодательством Российской Федерации;

     в) обеспечивает размещение на конкурсной  основе  в   соответствии с

законодательством  Российской  Федерации  заказов  на  выполнение   работ

(услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;

     г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации

государственный  контракт  (договор)   с   генеральным     подрядчиком на

выполнение  подрядных  работ  для  государственных  нужд  по   стройкам и

объектам,  включенным  в  перечень,  и  с   поставщиком   (изготовителем)

оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

     д)  обеспечивает  представление   главному   распорядителю   средств

федерального бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства

документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых  для

финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;

     е) обеспечивает  финансирование  строек  и  объектов,   включенных в

перечень на основании государственных контрактов (договоров), в  пределах

доведенных главным распорядителем средств  федерального  бюджета  лимитов

бюджетных обязательств  по  государственным  капитальным    вложениям и с

учетом объема выполненных работ (услуг);

     ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на  стройках  и

объектах, включенных в перечень;

     з) организует получение (получает)  разрешения  на  ввод   объекта в

эксплуатацию.

     46. Государственный заказчик - орган государственной власти субъекта

Российской Федерации кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом

45 настоящего Положения:

     а) заключает с главными распорядителями средств федерального бюджета

договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень  строек  и

объектов,   находящихся   в   государственной   собственности   субъектов

Российской Федерации или в муниципальной собственности;

     б)  заключает   с   органами   местного   самоуправления   договоры,

необходимые для финансирования включенных в перечень строек  и  объектов,

находящихся в муниципальной собственности.

     47.  Предложения  о  создании   дирекции   в   месте   осуществления

строительства  вносятся  в   установленном   порядке     соответственно в

Правительство  Российской  Федерации,  в  высший     исполнительный орган

государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного

самоуправления.

     Решение о создании дирекции  принимается  одновременно  с  принятием

решения о начале проектирования стройки или объекта.

     Дирекция  может  быть  создана  для  осуществления   строительства в

отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных

строек  и  объектов  непроизводственного  назначения   по   индивидуально

разрабатываемым проектам.

     В случае осуществления строительства в отношении нескольких строек и

объектов,  имеющих  одного  и  того  же  государственного     заказчика и

расположенных на территории одного  субъекта  Российской  Федерации,  или

осуществления  строительства  в  отношении   одной   стройки   (объекта),

расположенной на территории нескольких  субъектов  Российской  Федерации,

может быть создана единая дирекция.

     После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс

эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в  установленном

порядке.

     48.  Государственный  заказчик  может  заключать   с   организацией,

определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по  осуществлению

строительного контроля на стройках и объектах,  на  которых  производятся

работы по реконструкции,  в  том  числе  техническому   перевооружению. В

случае осуществления нового строительства функции строительного  контроля

выполняет дирекция.

     Нормативы расходов на  содержание  дирекции,  образованной  в  форме

государственного  или  муниципального  унитарного  предприятия  на  праве

оперативного управления, а также на оплату  услуг  указанной  организации

утверждаются федеральным органом  исполнительной  власти,  осуществляющим

функции по нормативно-правовому регулированию  в  сфере   строительства и

градостроительства,  по  согласованию  с   Министерством   экономического

развития  и  торговли  Российской  Федерации  и  Министерством   финансов

Российской Федерации. Средства на содержание такой дирекции и  на  оплату

услуг организации предусматриваются в сводном сметном  расчете  стоимости

строительства  на  весь  период   строительства.   Содержание   дирекции,

образованной в  форме  государственного  или  муниципального  учреждения,

осуществляется на основании утвержденной в  установленном  порядке  сметы

доходов  и  расходов  без  использования  на  эти  цели   государственных

капитальных вложений.

     49. Государственный заказчик вправе  передать  заказчику-застройщику

выполнение следующих функций:

     а)  хранение  положительного  сводного  заключения   государственной

экспертизы на  предпроектную  и  проектную  документацию  по   стройкам и

объектам,  включенным  в  перечень,  подготовленного  в    соответствии с

законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении

предпроектной и проектной документации;

     б) организация проведения конкурса на выполнение  работ  (услуг)  по

строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в  перечень,

в  том  числе  определение  цены  на  оборудование  и  работы   (услуги),

предлагаемые участникам конкурса;

     в) осуществление в установленном порядке строительного  контроля,  а

также организация проведения конкурса  с  целью  выбора   организации для

оказания услуг по осуществлению  строительного  контроля  на   стройках и

объектах, включенных в перечень;

     г) заключение в дополнение к государственным контрактам  (договорам)

соглашений (договоров) о проведении работ  (оказании  услуг)  в  пределах

выделенных  для  соответствующей  стройки  или  объекта   государственных

капитальных вложений на текущий финансовый год;

     д) финансирование строек и объектов, включенных в  перечень,  в  том

числе представление в территориальные  органы  Федерального  казначейства

документации, необходимой для финансирования строек и объектов,  принятие

решений об увеличении  или  уменьшении  стоимости  выполняемых   работ на

основании  соответствующих  предложений   подрядчика,     осуществление в

установленном   порядке   авансирования   подрядных   работ,   если   это

предусмотрено   государственным   контрактом   (договором),   обеспечение

целевого  направления  средств  подрядным  организациям  и  осуществление

расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные  работы

(услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

     е) оказание подрядчику  содействия  в  выполнении  работ   (услуг) в

объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;

     ж) ведение бухгалтерского и  статистического  учета,   составление и

представление   в   установленном   порядке    отчетности    и    несение

ответственности за ее достоверность;

     з) проверка обоснованности цен, а  также  сведений,   содержащихся в

документах,  предъявленных  подрядными  организациями,     поставщиками и

другими организациями  к  оплате  за  выполненные  ими  работы  (услуги),

поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

     и) учет и контроль расходования  в  соответствии  с  технологической

структурой капитальных вложений;

     к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам  и

другим организациям претензий за невыполнение и  ненадлежащее  выполнение

договорных обязательств.

 

         V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

 

     50. Заказчик-застройщик осуществляет:

     а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

     б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских

работ;

     в)  контроль  за  сроками  разработки  проектной    документации, ее

приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

     г)  выбор  площадки  для  строительства,  получение    разрешения на

строительство  и  передачу  генеральному  подрядчику  решений  об  отводе

земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

     д)  обеспечение  строек  и  объектов   оборудованием,   материалами,

поставка которых возложена на заказчика-застройщика,  их  приемку,  учет,

хранение,  своевременную  передачу  подрядным  организациям,  недопущение

образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

     е)   урегулирование   разногласий,   возникающих   при    реализации

инвестиционного проекта;

     ж)  контроль  за  целевым  и  эффективным   использованием   средств

федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;

     з) иные  полномочия,  предусмотренные  законодательством  Российской

Федерации.

     51.  Заказчик-застройщик  в  соответствии  с  возложенными   на него

функциями и в пределах средств, переданных государственным  заказчиком  в

виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ

на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

     52. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

     а) предложения по объемам ассигнований из федерального  бюджета  для

финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

     б) копию свидетельства  о  государственной  регистрации  предприятия

(организации) - заказчика-застройщика;

     в) положительное сводное заключение  государственной  экспертизы  на

предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным

в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством  Российской

Федерации;

     г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;

     д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов  в  очередном

финансовом году,  титульные  списки  переходящих  строек  и   объектов на

очередной финансовый год;

     е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками

строительства (при необходимости);

     ж) копию соглашения (договора) с банками или другими  организациями,

предоставляющими заемные средства для осуществления  строек  и  объектов,

включенных в перечень (при необходимости);

     з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;

     и) справки о стоимости выполненных  работ  (услуг)  и  произведенных

затратах, акты приемки  выполненных  работ  (услуг)  и  другую  первичную

документацию по  учету  работ  в  капитальном  строительстве  по  формам,

утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

     к)  бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность  об   использовании

финансовых ресурсов, а также оперативную  информацию  о  ходе  выполнения

работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

     л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для

государственной приемочной комиссии;

     м) другие документы в соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации.

     53.  Заказчик-застройщик  предъявляет   государственной   приемочной

комиссии  законченные  строительством  и  подготовленные  к  эксплуатации

стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии.  Заказчик-застройщик

в   соответствии   с   законодательством   Российской     Федерации несет

ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.

 

326604